m.transport.ufa1.ru
11 января 2018

Лишение прав за три «дырочки»: МВД намерено довести до конца суровую инициативу

В автомобильной среде вновь начали оживленно обсуждать законопроект, предполагающий суровое наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Новая волна разговоров о лишении прав за три «дырочки» поднялась, когда МВД озвучило свои планы на 2018 год. Подробности — в нашем материале.

Мы уже в подробностях рассказывали, какие новшества и изменения ждут автомобилистов в новом году. Если вы пропустили — читайте наш обзор «Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей». Но в самом начале января в ТАСС рассказали также, что одним из основных направлений работы МВД в этом году будет введение так называемого дифференцированного наказания за систематические нарушения правил дорожного движения.

— Продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны, в первую очередь это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, — цитирует ТАСС ответ пресс-центра ведомства.

На первый взгляд, кажется непонятным, о каких нарушениях и наказаниях идет речь. Но на самом деле мы с вами об этом законопроекте слышим уже не в первый раз. Речь идет о предложении лишать водителей прав, если они допускают три и более грубых нарушений ПДД в течение года.

Немного истории. Впервые заговорили об этом еще в ноябре 2015 года. Затем такую же перспективу законотворцы пророчили нам в 2016 году. Правда, тогда все было вилами по воде: инициатива уже была, но сам законопроект в январе 2016-го еще даже не создали. В мае все того же 2016-го соответствующий документ наконец-то был внесен в Госдуму.

Лишение прав на срок от одного до полутора лет (или штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей — если водительского удостоверения у нарушителя нет) авторы проекта предлагают ввести для тех, кто в течение года набрал три грубых нарушения ПДД:

  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • непропуск автомобиля, пользующегося преимущественным правом проезда перекрестков;
  • выезд на встречку или разворот/поворот в неположенном месте;
  • непропуск пешехода на «зебре».

Нарушения могут комбинироваться в любом виде — три одинаковых или три разных — не имеет значения. Главное, чтобы они были совершены в течение одного года и зафиксированы инспектором ГИБДД, а не камерами.

Законопроект приняли в первом чтении еще в октябре 2016 года. Причем поддержали такое ужесточение аж 89% депутатов Госдумы. После этого работа встала. И вот в 2018 году МВД вновь вернулось к этой идее.

Но как к такой перспективе отнесутся сами автомобилисты?

— Я всегда говорил, что в нашей стране соблюдать правила людей может заставить всего две вещи: либо страх (потерять права или получить арест), либо действительно высокие штрафы. В Эстонии сейчас, например, штраф за непристегнутый ремень безопасности от 200 евро (за повторное нарушение — 400 евро). Причем отдельно могут выписать пассажиру. Так что я выступаю исключительно за дифференцированное наказание — может быть, после первого нарушения у водителей не появится желание нарушать повторно, — считает руководитель школы водительского мастерства и автогонщик Ярослав Федоров. — Но это опять же при условии однозначности со стороны инспектора ГИБДД — чтобы не было диалогов типа: «Посмотрите, у вас уже два нарушения есть — фиксирую третье или договоримся?». Ну и очень важно внимательно посмотреть, какие нарушения войдут в список «особо опасных» и как будут трактоваться. Например, по пешеходам на «зебре» у нас до сих пор водители и инспекторы понимают по-разному. При усилении мер возможны варианты, когда водитель в страхе простоит весь цикл светофора в ожидании неспешной старушки, которая подходит к переходу с противоположной стороны широкой дороги, и спровоцирует тем самым пробку.

Напомним также, что в советском прошлом подобная система наказаний уже была. Водителям, допустившим нарушение, пробивали дырку в соответствующем талоне. Как только дырок становилось три, автомобилист лишался прав. В 1991 году появились штрафные баллы с критической отметкой 15 баллов, причем за разные по степени тяжести нарушения начисляли разное количество баллов. Во второй половине 90-х эта система была отменена.

Между тем психологи считают, что три грубых нарушения ПДД уже позволяют сделать определенные выводы о водителе, допустившем их совершение. Первый раз — может, по невнимательности. Второй — вероятно, из-за какой-то необходимости. Но три нарушения в течение года говорят о том, что автомобилист, скорее всего, намеренно игнорирует ПДД. А значит — представляет угрозу для себя и окружающих. А как считаете вы?

Как вы относитесь к идее лишать прав за три грубых нарушения ПДД?

  • Полностью поддерживаю

    18,4%

  • Идею поддерживаю, но список нарушений должен быть другим

    17,4%

  • Я против — это увеличит коррупцию

    49,5%

  • Я против — это слишком сурово

    14,6%

Всего проголосовало:

396


Марина Фомина  

Фото: Олег Каргаполов, Татьяна Тихонова

62438    108  


Ранее на эту тему



Кто оплатит моральный вред за сбитого инвалида

Родственники инвалида могут взыскать с виновника ДТП крупные суммы.

   32     2 дня назад

Надежды сбылись лишь частично: авторынок России едва оттолкнулся от дна

Lada Vesta оказалась хитом, а Rio лидером, но продажи выросли умеренно.

   174     4 дня назад

Виновник ДТП, в котором пострадала беременная, ушел от ответственности

За травмы, полученные будущей мамой, его не накажут из-за туманных формулировок в медкарте.

   24     5 дней назад

Что принесет нам новый закон «Об организации дорожного движения»

В том числе он лежит в основе массового сокращения ГИБДД.

   44     9 дней назад

Лишение прав за три «дырочки»: МВД намерено довести до конца суровую инициативу

Наказание за систематическое нарушение ПДД могут ввести уже в этом году.

   108     9 дней назад